1. Какие формы действуют на сегодняшний момент? Действителен ли Приказ Минздрава РСФСР № 1030 и обязателен ли он к применению? Что говорит судебная практика? Может ли клиника сама разрабатывать форму медицинской карты, будет ли она действительной в судебном процессе с пациентом? Можно ли менять формат карты (с А5 на А4 и подобным образом).
2. Медицинская карта как часть договора с пациентом: планы лечения (ортопедический, ортодонтический, комплексный план восстановления стоматологического здоровья). Предварительная смета для пациента. Если это часть договора, нужно ли делать ее в двойном экземпляре. Подпись пациента в медицинской карте: для чего нужна, есть ли у клиники «выбор».
3. Что включает в себя понятие «медицинская карта»: состав. Медицинская картаи медицинская документация: есть ли разница. Чем являются рентгеновские снимки, диагностические модели, видеосъемка приема, фотографии на этапах лечения?
4. Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты: правовые требования к действительности.
5. Требования к форме и содержанию медицинской карты, соблюдение которых придаст ей юридическую силу: терапия, профгигиена, хирургия, ортопедия, ортодонтия, детский прием, пародонтология – требования к оформлению каждого приема с позиции юридических рисков и возможных споров с пациентом.
6. Какие полномочия есть у врача стоматолога в отношении рентгеновского снимка: что он вправе делать (описывать, интерпретировать, читать и пр.), какие диагнозы вправе ставить. Что при этом делает врач – рентгенолог.
7. Ответственность за ненадлежащее заполнение, подделку, утрату медицинской карты, разглашение сведений, содержащихся в медицинской документации пациента. Черная гелевая ручка – является ли спасением для клиники?
8. Медицинская карта: чья собственность – клиники или пациента? Право пациента на информацию о своем здоровье – как выдать копию, оригинал медкарты, медсправку, медзаключение, выписку? Взимание платы за копии, ограничение количества выдаваемых копий истории болезни.
9. Как использовать медицинскую карту в ответах на претензии пациента, чтобы придавать им «вес».
10. Ответы на вопросы.