все видеолекции

Как защитить свои права

Владислав Аносов
Запись от 12 октября 2017 в 19:00

Каждый стоматолог должен знать, как защить себя и свои действия от нарастающих настроений против докторов. 

Вебинар уже прошел

Как защитить свои права

Программа вебинара

 

· Необходимые и вспомогательные формы медицинских документов в стоматологической клинике.

· Обязательная информация для уведомления пациентов до заключения договора на оказание платных медицинских услуг

 - О чем необходимо информировать пациентов перед лечением?

 - Ответственность за невыполнения требований закона по обязательному информированию

 - Использование обязательного информирования пациента в целях защиты в случае возникновения конфликтной ситуации

· Анкета о состоянии здоровья и социальном статусе пациента

 - Основные пункты содержания для эффективной защиты клиники

 - Юридическая значимость при возникновении нештатных ситуаций

· Договор на оказание платных медицинских услуг:

 - обязательное содержание документа в соответствии с требованиями законодательства

 - необходимые для защиты пункты

 - наиболее распространенные ошибки в договоре, за которые могут оштрафовать и признать документ частично не действительным

 - как в момент подписания договора в регистратуре обеспечить требования закона по указанию в нем объемов и сроков лечения, стоимости, гарантий и прогнозов?

 - Особенности заключения договора с несовершеннолетними

 - Особенности заключения трехстороннего договора с юридическими лицами и ИП с участием помимо пациента также заказчика стоматологических услуг

· Согласие пациента на обработку персональных данных

 - Особенности оформления, обязательные составляющие

 - Механизмы информирования как элемент разрешенного маркетинга

· Информированное добровольное согласие на оказание медицинских услуг

 - Особенности оформления при первичном обращении с целью максимальной защиты клиники

 - Отдельные виды ИДС для различных мед.услуг

 - Важные моменты по содержанию и оформлению для гарантий защиты от потребительского экстремизма

 - Конструктивные особенности стоматологических конструкций и их отличие от недостатков, влияние на гарантийные обязательства и ответственность клиники

· Прайс с точки зрения юриста.

 - Какие услуги мы можем туда включать.

 - Как назвать медицинские манипуляции.

 - Виды прайсов и их роль в защите клиники от потребительского экстремизма.

· Номенклатура медицинских услуг по приказу №1664н

 - Правовое доказательство обязательности применения

 - Соответствие прайса, плана лечения и акта номенклатуре

 - Разбор кодировки и ее значение

 - Пошаговая инструкция по введению в прайс новых кодов и манипуляций без изменения названия номенклатуры и основного кода услуги

 - Применение кодов номенклатуры в новых онлайн-кассах

· План лечения (смета)

 - Содержание, различные варианты

 - Законные способы изменения утвержденного плана лечения с изменением стоимости

 - Особенности документального оформления плана лечения и различных его вариантов

 - Ситуации, когда письменное оформление плана лечения не обязательно

 - Если за пациента услуги оплачивает третье лицо – как правильно это оформлять?

· Медицинская карта стоматологического больного

 - Форма мед.карты – как правильно?

 - Новая форма ортодонтической карты, утвержденная законодательно и обязательная к применению

 - Можно ли вести мед.карту в компьютерной программе?

 - Имеет ли юридическую силу распечатанная мед.карта или все надо писать вручную?

 - Содержание мед.карты – как ее правильно заполнять и на что ориентироваться?

 - Какие писать диагнозы – по МКБ или по-старинке? Юридическая значимость правильно написанного диагноза и его отсутствия.

 - Нужны ли в мед.карте подписи пациента?

 - Сколько хранить мед.карту и где?

· Выписной (этапный) эпикриз как обязательный медицинский документ

 - Как, когда и зачем составлять

 - Содержание и обязательность

 - Юридическая значимость подобных документов при решении конфликтных ситуаций

· Пошаговый алгоритм применения документации в клинике