Воспроизведение эстетических реставраций передних зубов требует от врачей сочетания художественных навыков с фундаментальными знаниями морфологии зуба, а также выбора и применения соответствующих композитных материалов. По словам Newton Fahl, "Это подразумевает всестороннее понимание формы, цвета и функции зуба, а также естественных оптических свойств зубов для того, чтобы выбрать наиболее подходящие заместительные материалы".
Современные композитные системы предлагают клиницисту различные оттенки эмали и дентина для имитации затемнений и просветлений зуба. Их главная цель состоит в репликации комбинированных оптических свойств дентина и эмали. Для небольших реставраций передних зубов по III или V классу необходимым может оказаться только один оттенок, поскольку композит является относительно прозрачным и позволяет прилегающей и базовой структуре зуба отражаться или просвечиваться через реставрацию. Тем не менее, для больших сквозных реставраций III и IV класса, которые не имеют основы из тканей зуба, относительно полупрозрачный композит может не замаскировать темный фон ротовой полости. Таким образом, рекомендуется многослойная техника, в которой под полупрозрачным композитом помещают непрозрачный материал в попытке создать глубину изнутри реставрации и замаскировать темный фон. Решение о том, когда использовать этот метод, включает в себя три аспекта.
По словам Vargas, если соседние зубы или зуб со сквозным дефектом является по своей природе полихроматическим и отсутствует эффект гало или прозрачность режущего края, зуб может быть восстановлен двумя оттенками композита, в противном случае необходимо использовать прозрачный и белый непрозрачные оттенки для создания резцовой прозрачности или эффекта гало. После того, как принято решение использовать более одного оттенка, врач должен знать уровень прозрачности применяемых композитных материалов, так как в некоторых марках может быть достаточно 2 мм слоя оттенка Body (Universal), чтобы замаскировать темный фон полости рта.
И, наконец, перед восстановлением важно оценить морфологию зуба (линии углов, бороздки и поверхностную текстуру) и как смоделировать эти детали с помощью композита и очертить финирами и дисками.
Цель данной статьи состоит в том, чтобы подробно описать, восстановление центральных резцов верхней челюсти пациента с использованием прямой композитной техники. Были удалены старые композитные пломбы IV класса на обоих центральных резцах, и улыбка пациента была улучшена с использованием упрощенной техники билд-ап двумя оттенками.