Образовательная платформа для врачей-стоматологов

Бесплатных просмотров

0

Для доступа к статьям без ограничений оформите подписку

  • Более 1500 статей
  • 3 новых статьи в неделю
  • Без автопродления

Оформить подписку

Пошаговая реставрация фронтального резца при помощи силиконового ключа

Pedro Samoes
style Italiano

При работе с композитным материалом наиболее трудным является подбор и определение цветовой схемы будущей реставрации. Этот аспект работы является в большей степени художественным, чем научным.
Врач должен «расшифровать» многослойную структуру, которая может иметь различные показатели толщины, прозрачности и опаковости, а также структуру поверхности, что всё в конечном итоге определяет светопреломление.
И, следовательно, реальной клинической проблемой является – подбор оттенков композитного материала для реставрации фронтальных зубов.
Данные клинический случай демонстрирует на примере двух передних зубов (2.1 и 2.2) методику подбора оттенков композита, при эстетической реставрации.
1.jpgПациентка 32 лет. Наличие старой композитной пломбы на 2.1 неудовлетворительной формы и оттенка и кариеса на медиальной контактной поверхности 2.2.2.jpgИсходная ситуация (ближний вид).3.jpgОбразцы композитного материала накладываются на вестибулярную поверхность (в данном случае: нейтральная эмаль и хроматическая эмаль в области резцовой трети; оттенки дентина №2 и №3 в пришеечной трети).4.jpgЧёрно белые фотографии помогают подобрать композит по степени прозрачности (насыщенности).6.jpgФото с поляризационным фильтром помогает подобрать оттенок композита.После тщательного изучения предыдущих трёх фотографий (3, 4 и 5), сделанных с серым контрастером для лучшего цветовосприятия я могу с уверенностью сказать, что я буду использовать композит дентинного оттенка №3 (я всегда использую более тёмный оттенок, если имеются сомнения) и хроматический эмалевый оттенок.7.jpgЧтобы подтвердить это, был изготовлен индивидуальный цветовой образец из выбранных оттенков с помощью My Shade Guide (Smile Line). Сравнивая его с зубом, мы можем сделать вывод, что при комбинации выбранных оттенков, мы можем получить вполне ожидаемый результат.8.jpgНа первый взгляд может показаться, что они совершенно отличаются друг от друга. Но при более детальном анализе становится понятно, что пришеечные трети абсолютно идентичны, а остальные части зуба нуждаются в добавлении белого красителя между слоями дентина и вестибулярной эмали.9.jpgПроведена коррекция формы старой композитной реставрации и получен силиконовый ключ.10.jpgУдалена стара реставрация и препарированы кариозные полости.11.jpgКислотное протравливание12.jpgМатовая поверхность эмали после протравливания13.jpgБлестящая поверхность после адгезивной подготовки.14.jpgЗуб 2.1 - восстановлена тонкая нёбная стенка из прозрачного эмалевого композита белого оттенка. Это сделано, чтобы отразить как можно больше света от задней части готовой реставрации. 2.2 – полость III класса восстановлена послойно выбранными оттенками и достигнут оптимальный результат.15.jpgВнутреннее пространство заполнено композитом дентинного оттенка A3. Оставлено место для красок и слоя эмали.16.jpgВнесён белый опаковый краситель для создания внутренних эффектов зуба.17.jpgФинальным слоем нанесена хроматическая эмаль.18.jpgС помощью серебряного спрея проверяется макроанатомия и текстура поверхности.19.jpgВид после шлифовки и первичной полировки реставрации.20.jpgБлижний вид готовой реставрации.21.jpgВид после регидратации и финальной полировки. Прекрасный финальный результат.Примечания:
Интерпретация и воспроизведение цветовых схем являются трудными вопросами, но они должны решаться с помощью лёгкой и гибкой техники, позволяющей достигнуть финального эстетического результата . Vanini L., Mangani F.

Горев Сергей.

7830 просмотров

В избранное

Поделиться в соцсетях

Вход / Регистрация

Введите номер телефона, мы отправим вам СМС с кодом подтверждения

Номера телефонов могут начинаться только
на +7 (Россия) или +375 (Беларусь)