При работе с композитным материалом наиболее трудным является подбор и определение цветовой схемы будущей реставрации. Этот аспект работы является в большей степени художественным, чем научным.
Врач должен «расшифровать» многослойную структуру, которая может иметь различные показатели толщины, прозрачности и опаковости, а также структуру поверхности, что всё в конечном итоге определяет светопреломление.
И, следовательно, реальной клинической проблемой является – подбор оттенков композитного материала для реставрации фронтальных зубов.
Данные клинический случай демонстрирует на примере двух передних зубов (2.1 и 2.2) методику подбора оттенков композита, при эстетической реставрации.
Пациентка 32 лет. Наличие старой композитной пломбы на 2.1 неудовлетворительной формы и оттенка и кариеса на медиальной контактной поверхности 2.2.
Исходная ситуация (ближний вид).
Образцы композитного материала накладываются на вестибулярную поверхность (в данном случае: нейтральная эмаль и хроматическая эмаль в области резцовой трети; оттенки дентина №2 и №3 в пришеечной трети).
Чёрно белые фотографии помогают подобрать композит по степени прозрачности (насыщенности).
Фото с поляризационным фильтром помогает подобрать оттенок композита.После тщательного изучения предыдущих трёх фотографий (3, 4 и 5), сделанных с серым контрастером для лучшего цветовосприятия я могу с уверенностью сказать, что я буду использовать композит дентинного оттенка №3 (я всегда использую более тёмный оттенок, если имеются сомнения) и хроматический эмалевый оттенок.
Чтобы подтвердить это, был изготовлен индивидуальный цветовой образец из выбранных оттенков с помощью My Shade Guide (Smile Line). Сравнивая его с зубом, мы можем сделать вывод, что при комбинации выбранных оттенков, мы можем получить вполне ожидаемый результат.
На первый взгляд может показаться, что они совершенно отличаются друг от друга. Но при более детальном анализе становится понятно, что пришеечные трети абсолютно идентичны, а остальные части зуба нуждаются в добавлении белого красителя между слоями дентина и вестибулярной эмали.
Проведена коррекция формы старой композитной реставрации и получен силиконовый ключ.
Удалена стара реставрация и препарированы кариозные полости.
Кислотное протравливание
Матовая поверхность эмали после протравливания
Блестящая поверхность после адгезивной подготовки.
Зуб 2.1 - восстановлена тонкая нёбная стенка из прозрачного эмалевого композита белого оттенка. Это сделано, чтобы отразить как можно больше света от задней части готовой реставрации. 2.2 – полость III класса восстановлена послойно выбранными оттенками и достигнут оптимальный результат.
Внутреннее пространство заполнено композитом дентинного оттенка A3. Оставлено место для красок и слоя эмали.
Внесён белый опаковый краситель для создания внутренних эффектов зуба.
Финальным слоем нанесена хроматическая эмаль.
С помощью серебряного спрея проверяется макроанатомия и текстура поверхности.
Вид после шлифовки и первичной полировки реставрации.
Ближний вид готовой реставрации.
Вид после регидратации и финальной полировки. Прекрасный финальный результат.Примечания:
Интерпретация и воспроизведение цветовых схем являются трудными вопросами, но они должны решаться с помощью лёгкой и гибкой техники, позволяющей достигнуть финального эстетического результата . Vanini L., Mangani F.
Горев Сергей.
Бесплатных просмотров
Для доступа к статьям без ограничений оформите подписку
- Более 1500 статей
- 3 новых статьи в неделю
- Без автопродления