все статьи

Манипуляции с цветом при создании реставрации

Автор: Sandesh M. Mayekar

Автор: Sandesh M. Mayekar

 РОЛЬ В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Эстетическая стоматология, используя сочетание науки и искусства, предполагает использование красок для создания реставраций естественного вида. В основном, очень важны цвет и тон, потому что зубы не монохромны, а с вариациями цвета от шейки к режущему краю. Аналогичным образом каждый зуб изменяется в цвете от центральных резцов до моляров, как верхних, так и нижних. Поэтому создание цветов и оттенков просто необходимо, чтобы сделать реставрацию похожей на естественный зуб.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ  И ЭВОЛЮЦИИ

Цвета и оттенки играют важнейшую роль при создании керамических непрямых реставраций, а также для прямых и непрямых композитных реставраций. Что касается композитов композитов, то для каждого зуба в свое время использовались универсальные оттенки от шейки к режущему краю. Эти реставрации выглядели однотонно и редко соответствовали многоцветным соседним зубам. Впоследствии были разработаны различные оттенки композитов, которые соответствовали шкале оттенков VITA (см. рис. 7-8). Все это были оттенки дентина, немногие из которых соответствовали полупрозрачности зубов, так как не имелось эмалевых  оттенков. Потом появились эмалевые оттенки, у которых имелись вариации в соответствии со шкалой VITA:  эмаль А2, эмаль B3 и так далее. Также было и несколько других оттенков:  Clear Enamel Shade (CE)-прозрачный -  и White Enamel Shade (WE) - белый, которые соответствуют шкале  VITA. Однако, эти оттенки  дентина и эмали не могли быть использованы для маскировки основного цвета зуба, поэтому были разработаны и матовые оттенки в шкале VITA, например, АО2, АО3 и так далее. Впоследствии компании предложили композиты с разновидностями оттенков эмали и дентина, которые могут  соответствовать многоцветной  природной структуре зуба (например, Filtex Supreme Ultra 3M ESPE ). Ненаполненные смолы в виде жидких непрозрачных красок, содержащащих диоксид титана, стали использоваться для маскировки основного цвета зуба вместо имеющегося плотного опакового композита. Аналогично, для восстановливаемой поверхности ненаполненные смолы в виде подкрашивания тоже вошли в обиход, что смогло  придать естественный вид реставрации за счет создания трещин, пятен гипокальцификации и так далее.

Чтобы создать реставрацию с хорошим оттенком и цветом, которые могут соответствовать таковым у естественного зуба, могут быть использованы сочетания оттенков дентина и эмали, body  и непрозрачных тонов опакеров и красок.

КЛИНИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Исходный цвет зубов - это цвет, который видит человек в результате отражения, преломления, рефракции и поглощения света  эмалью, дентином, и, возможно, пульпой. Видимый цвет зуба является результатом комбинированных оптических эффектов слоев структуры зуба: прозрачность, толщина эмали и цвет подлежащего дентина.

При выполнении многоцветной реставрации важно показать ее реалистичный оттенок. Нужно понимать, как создаются оттенки эмали и дентина, чтобы получать хорошо интегрированные реставрации с невидимой границей.

Показания

Создание цветов и оттенков показано к использованию для всех видов реставраций: прямых и непрямых, передних и задних групп зубов.

Противопоказания

Противопоказаний для подкрашивания нет, за исключением тех случаев, когда пациент хочет отбеленных белых зубов: без цветов и оттенков, плоские, одинаковые, белые зубы.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Разные компании предлагают  большое разнообразие материалов разных оттенков. Некоторые компании имеют меньше оттенков композ

Доступ ко всем статьям по подписке

  • Доступ к 1524 статьям
  • Новые статьи почти каждый день
  • Без автоматического продления
Подробнее о подписке

Читайте ещё на эту тему

рассылка на почту

Раз в неделю о новых мероприятиях и свежих статьях

error

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользования сервисом