все статьи

Предпочтения пациента при выборе метода эндодонтического лечения: лечение в 1 или в 2 посещения

Автор: Kaci C. Vela

эндодонтия

2461 просмотр

Автор: Kaci C. Vela

Введение: Клиницистам следует учитывать предпочтения пациентов при выборе метода лечения.

Цель данного исследования — выяснить, какое количество посещений предпочли пациенты при предстоящем эндодонтическом лечении (ЭЛ), и оценить зависят ли их предпочтения от возможности успешного исхода.

Методы: Был отправлен 351 тест-опросник пациентам, которые планировали пройти первичное эндодонтическое лечение в Университете Айовы в отделении стоматологии или в факультетских эндодонтических клиниках. При помощи анкеты выяснялась демографическая информация; выбор ЭЛ в одно или в два посещения давал разную гипотетическую эффективность, это зависело также и от анамнеза стоматологических заболеваний пациента. Была выявлена частота распределения и произведена оценка взаимосвязи между гипотетическим уровнем успеха лечения и предпочтениями пациентов.

Результаты: 124 человека ответили на вопросы анкеты (35% респондентов). При равной успешности исхода лечения, 78% респондентов предпочли лечение в одно посещение, по сравнению с 7%, которые предпочли ЭЛ в два посещения, и 16%, которые последуют рекомендациям стоматолога. При повышении успешности ЭЛ в два посещения на 5%-10%-20% по сравнению с ЭЛ в одно посещение, количество респондентов, выбравших ЭЛ в два посещения увеличивается с 7% до 34%-46%-65% соответственно. Около 5% респондентов ответили, что несмотря на возможность успеха они всё равно выберут ЭЛ в два посещение, а 20% пациентов сделают так, как порекомендует им врач-стоматолог.

Заключение: Хотя многие респонденты предпочитают лечение в одно посещение независимо от успеха лечения, большинство пациентов выберет ЭЛ в два посещения, если вероятность благоприятного исхода выше. Эти выводы подтверждают важность обсуждения возможного успешного исхода с пациентами при составлении плана лечения.

С увеличением расходов на здравоохранение в США, уделяется особое внимание и качеству лечения. Одним из важных аспектов качества лечения является грамотная коммуникация между пациентами и врачами. Планируемое лечение должно быть составлено в интересах пациента. Хотя в стоматологической литературе уже существует мн

Доступ ко всем статьям по подписке

  • Доступ к 1524 статьям
  • Новые статьи почти каждый день
  • Без автоматического продления
Подробнее о подписке

Читайте ещё на эту тему

рассылка на почту

Раз в неделю о новых мероприятиях и свежих статьях

error

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользования сервисом