все статьи

Обезболивание и седация в детской стоматологии

Автор: Stefan Lundeberg

Автор: Stefan Lundeberg

В клинической стоматологии и медицине боль является синонимом значительного дискомфорта. Однако важно помнить, что у боли есть необходимая и целенаправленная функция. Боль сигнализирует о повреждении тканей и тем самым предупреждает человека о необходимости принять меры для устранения данного повреждения.

Боль может быть острой или хронической и может быть связана с травмой, заболеванием, послеоперационным заживлением и лечением. В этой статье основное внимание будет уделено острой боли, связанной со стоматологическими процедурами (процедурная боль). Как оказалось, болезненные процедуры, перенесенные в детстве, являются одним из наиболее важных факторов боязни, беспокойства и проблем с управлением поведением с точки зрения стоматологического лечения

Боль определяется как субъективное сенсорное и эмоциональное ощущение (вставка 1), которое может быть связано или не связано с повреждением тканей. Это означает, что только сам ребенок-пациент может решить, болезненна ли клиническая процедура или нет. Это трудно для понимания стоматолога, который склонен соотносить уровень боли с уровнем повреждения тканей. Существует несколько причин наблюдаемого нами несоответствия между восприятием боли и повреждением тканей.

В течение последних 25 лет больше внимания уделялось восприятию боли детьми в различных медицинских ситуациях на основании того факта, что детская боль недооценивалась и не получала необходимого лечения. Считалось, что центральная нервная система (ЦНС) новорожденного ребенка незрела и не способна регистрировать боль, как у взрослых. Исследования, однако, показали, что как новорожденные, так и маленькие дети, по крайней мере, так же чувствительны к боли, как и взрослые, даже на фоне менее развитых функций, которые подавляют или модифицируют болевые реакции в их ЦНС. Также было показано, что дети могут быть гиперчувствительны к боли при воздействии болевых раздражителей в раннем возрасте, особенно дети с хроническими заболеваниями и те, кто находился в критическом состоянии. У таких детей могут проявляться признаки гипералгезии, как общей, так и локальной, и это может влиять на их поведение. После болезненного эпизода или травмы часто развивается болевая память. Память о боли имеет два различных свойства: физиологический и аффективный компонент, оба из которых имеют долгосрочные последствия.

Вставка 1 Определения

  • Боль – это неприятное сенсорное и эмоциональное переживание, связанное с фактическим или потенциальным повреждением тканей или описываемое в терминах такого повреждения. Примечание: боль всегда субъективна. Каждый человек изучает смысл этого слова через опыт полученных травм в раннем возрасте.
  • Анальгезия, буквально, означает отсутствие боли, а анестезия означает отсутствие ощущения. Таким образом, термин местная анальгезия является более правильным, чем местная анестезия, поскольку эта процедура устраняет только боль, а не все ощущения.
  • Местная анальгезия определяется как обратимое временное прекращение болевых импульсов из определенной области тела.
  • Общая анальгезия – это состояние сниженного восприятия боли у пациента, находящегося в сознании.
  • Седация описывается как угнетение сознания, которое может варьироваться от минимального до глубокого уровней. При легком уровне седации (умеренная/сознательная седация) пациент сохраняет способность самостоятельно поддерживать проходимость дыхательных путей и адекватно реагировать на словесные команды. Защитные рефлексы нормально выражены или минимально изменены, у больного может быть амнезия. При глубокой седации происходит некоторое угнетение защитных рефлексов, но пациента все же воз

Доступ ко всем статьям по подписке

  • Доступ к 1524 статьям
  • Новые статьи почти каждый день
  • Без автоматического продления
Подробнее о подписке

Читайте ещё на эту тему

рассылка на почту

Раз в неделю о новых мероприятиях и свежих статьях

error

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользования сервисом