Автор: Shanon Patel
Что такое диагностика?
В этой статье будет представлен порядок постановки диагноза. Важно, чтобы вы прочитали всю статью, чтобы понять, как связаны теория и практика.
Диагностика- это процесс, в ходе которого выявляется заболевание, аномалия или симптом путем сбора и анализа информации о представленных жалобах, клинических признаках и результатах конкретных исследований или тестов. Постановка точного диагноза - ключ к успешному лечению. Важность этого процесса невозможно переоценить. Правильный диагноз служит не только для подтверждения, но и для исключения других причинных факторов. Доступные варианты лечения и тактика ведения пациента зависят от правильного диагноза.
Нередко пациент самостоятельно диагностирует свою проблему как имеющую стоматологическое происхождение и ожидает немедленного и эффективного лечения. Однако клиницист всегда должен сохранять непредвзятость при рассмотрении жалобы пациента. Всегда следует иметь в виду возможность наличия и других (в том числе не стоматологических) причин (Таблица 1). Вопрос: "Это проблема связана с зубами или нет?" всегда следует задавать при постановке диагноза.
В целом, эндодонтическая диагностика включает в себя определение состояния пульпы и периапикальных тканей, чтобы разработать подходящий план лечения. При этом всегда следует учитывать пациента как личность, потенциальные технические трудности, связанные с лечением, с которыми можно столкнуться, и компетентность врача. Вот некоторые из первых вопросов, которые врач должен задать себе, включают:
Таблица 1 Примеры не стоматологических причин орофациальной боли
Источник | Примеры |
Внеротовые |
|
Со стороны костно-мышечной системы |
|
Невропатические |
|
Со стороны нервно-сосудистой системы |
|
Психогенные |
|
- Связана ли жалоба со стоматологической причиной?
- Являются ли симптомы пульпарного и/или пародонтального происхождения?
- Наводят ли проявления заболевания на мысль о здоровой пульпе или нет?
- Возможно ли успешно коммуницировать с этим пациентом?
Если жалоба на боль, по-видимому, не связана с зубами, то есть не является одонтогенной, необходимо рассмотреть другие причины орофациальной боли (Таблица 1). Если окончательный диагноз установить невозможно или если жалоба пациента не имеет стоматологического происхождения, возможно его следует направить к соответствующему специалисту. Необратимого лечения следует избегать до тех пор, пока не будет поставлен окончательный диагноз.
Достоверный диагноз может быть поставлен только при систематическом и тщательном сборе информации от пациента (Таблица 2). Затем информация может быть интерпретирована и соответствующим образом обработана. Каждый этап диагностического процесса направлен на:
- Получение соответствующей и максимальной информации о жалобе.
- Предоставление помощи и рекомендаций в отношении дополнительных тестов или дальнейших исследований.
- Подтверждение собранной информации о вероятной причине жалобы.
Когда информация из одного аспекта диагностической процедуры не совпадает с результатами из другого аспекта