Доктор William Herbert Rollins уже был признанным врачом и стоматологом Гарварда, когда в 1895 году были открыты рентгеновские лучи. Доктор Rollins, как и его современники, был в восторге от пользы рентгеновских изображений. Тем не менее, он также был одним из первых, кто осознал плохо понятые, но реальные риски, связанные с рентгенологической визуализацией.
Страдая от радиационной эритемы на руке в январе 1898 года и видя смертельные эффекты рентгеновского излучения в своих экспериментах с морскими свинками, Rollins попытался предупредить своих современников об опасности; однако энтузиазм по поводу новой технологии ослеплял рентгенологов от ее болезненных осложнений. К концу 1920-х годов стало ясно, что существуют биориски, связанные с рентгеновским излучением, поскольку выдающихся рентгенологов в Англии стало гораздо меньше. Еще одним доказательством этого риска был тот факт, что на совещаниях по радиологии в 1920-х годах ростбиф подавался редко, потому что рентгенологи носили перчатки, чтобы скрыть свои шрамы, и поэтому не могли разрезать ростбиф с помощью предоставленных столовых приборов.
Только в послевоенную атомную эру научное сообщество вновь начало прислушиваться к предостережениям доктора Rollins, сделанным полвека назад.
В силу своей способности получать изображения, дополняющие внутриротовое обследование, рентгенография является неотъемлемой частью диагностического процесса в стоматологии. В рамках этих возможностей для здоровья полости рта, в эндодонтии в полной мере используется этот наиболее полезный из диагностических методов.