Цельная керамика является самым эстетичным способом реставраций. Если пациенту будет дан выбор, он всегда будет выбирать естественно выглядящую реставрацию, нежели ненатуральную. В настоящее время практически нет необходимости устанавливать единичную золотую или металлокерамическую коронку (М/К) в большинстве клинических ситуаций. Исследователи уже много лет пытаются придумать материал, подобный материалу натурального зуба. Хотя поиск идеального цельнокерамического материала продолжается, некоторые материалы, используемые сегодня, приближаются к эстетике и прочности эмалеводентинного комплекса естественного зуба.
Перед изобретением цельнокерамических реставраций, коронки делали из золота или золота с акриловой или керамической облицовкой. Эстетики не хватало, поскольку реставрации в результате были далеки от внешнего вида естественного зубного ряда.
Фарфоровая жакетная коронка была первой реставрацией цвета зуба. Представленная Dr. Charles H. Land в 1903 году, фарфоровая жакетная коронка изготавливалась из слоев полевошпатной керамики, последовательно обжигаемых на платиновой фольге. Готовая жакетная коронка цементировалась с использованием цинк-фосфатного цемента. Хотя она могла бы восполнить некоторые из эстетических недостатков своих предшественников, она не лишилась своих недостатков. Во-первых, удаление платиновой фольги после обжига коронки означало, что всегда существовал существенный промежуток по краям, из которого мог просачиваться цинк-фосфатный цемент, оставляя зуб склонным к кариесу. Во-вторых, фарфор был слишком опаковым, чтобы соответствовать окружающим зубам. Наконец, эта старомодная фарфоровая корона по своей природе не обладала прочными физическими свойствами и силой. Жакетные коронки были определенно противопоказаны для дистальных зубов, поскольку они были склонны к разрушению даже на передних зубах.