Поощрение хорошего поведения среди детей, подростков и их опекунов в стоматологическом кабинете
Этот раздел является практическим руководством для особых способов взаимодействия в стоматологической среде, которые могут помочь создать положительное и приверженное поведение у пациентов детского и подросткового возраста, а также у их родителей и других лиц (например, бабушки и дедушки). Эти рекомендации основаны на принципах и выводах исследований поведения в стоматологии, а также поведения, развития ребенка и детской психологии.
Вероятно, верно, что для большинства из нас смысл жизни сосредоточен на наших личных отношениях. Они — источник нашего чувства персональной идентичности; они являются источником нашей психологической уверенности или неуверенности, которые могли бы определить нас; они являются источником нашей величайшей радости, чувства глубокого успокоения, но, конечно, они также являются источником наших самых горьких разочарований. Однако, без личных отношений, жизнь для большинства из нас была бы бессмысленна. Мы могли бы мечтать сбежать на пресловутый ‘необитаемый остров’, но мы бы не хотели остаться там более чем на час или два или, возможно, на неделю, потому что вскоре бы поняли, что основа нашей жизни заключается в наших отношениях. Вот где мы получаем весь богатый материал для того, чтобы справляться с жизнью. Поэтому дома и на работе, мы должны постоянно развивать наши отношения. В стоматологии это особенно важно, так как мы тесно работаем не только с теми, кого лечим, но и с их опекунами и вообще всей командой стоматологов. Мы тратим много времени ‘на работе’, которой хотим наслаждаться, как можно больше, таким образом, наши отношения становятся важными и могут быть использованы, чтобы положительно повлиять на поведение ребенка в стоматологической среде.
Много было написано об управлении проблемой поведения среди детей, получающих стоматологическую помощь с акцентом на использовании различных методов. Это руководство, однако, подчеркивает конкретные, простые методы, которые могут быть использованы в работе с детьми и подростками для повышения их комфорта и сотрудничества. Общая идея заключается в использовании хитрости вместо того, чтобы пытаться достичь абсолютного контроля поведения. Так как ощущение недостатка самообладания является одним из основных компонентов тревоги и страха (наряду с отсутствием предсказуемости), использование методов поощрений вместо требований может иметь большое значение в обеспечении комфорта в стоматологической среде.
Стоматологи, стоматологи-гигиенисты и зубные врачи являются неотъемлемыми членами команды по оказанию медицинской помощи детям и подросткам и должны обладать пониманием практических методов управления поведением, основанным на знании психологических принципов и этапов роста и развития. Пословица, что ‘дети — это не маленькие взрослые’ продвигает идею особых знаний и принципов, которые важны в уходе за маленькими стоматологическими пациентами. Специалисты по гигиене полости рта должны иметь базу знаний в детской и подростковой медицине, а также должны знать социальные, эмоциональные и культурные факторы, влияющие на здоровье и поведение этой возрастной группы.
Важно, что стоматологическое встречи в младенчестве, детстве и подростковом возрасте являются конструктивными. Как показывают исследования, ранее приобретенный опыт имеет сильное воздействие на стоматологические консультации и лечение в зрелом возрасте. Взаимопонимание с родителями/воспитателями (например, с дедушкой, бабушкой) является обязательным, так как они, как правило, являются наиболее влиятельными людьми в жизни ребенка.
Поведение и развитие ребенка
Работа с детьми, несомненно, отличается от работы со взрослыми. Поэтому важно быть ознакомленным с соответствующими возрасту навыками и функционированием, развитием. Младенцы, дети и подростки претерпевают постепенные изменения в когнитивном, восприимчивом и выразительном языке, мелкой и грубой моторике, а также социальном/эмоциональном развитии. Каждый ребенок уникален и может развиваться с разной скоростью по отношению к своим сверстникам. Например, один ребенок может обладать более развитой моторикой, но менее развитой речью, в то время как для другого ребенка того же возраста это может быть полностью противоположным.
Этапы и аспекты развития
Есть две основные потребности, которые остаются неизменными от рождения до совершеннолетия: желание чувствовать себя значимым и иметь эмоциональную связь с другими. Специалисты по гигиене полости рта, которые знают развитие своих пациентов, соответствующих возрасту, и их потребности, могут использовать эту информацию для создания взаимопонимания с ребенком и иметь адекватные ожидания от поведения ребенка в стоматологической обстановке.
Общие этапы развития и поведения ребенка
3-4 месяца
• В первые 3-4 месяца, младенцы становятся крайне заинтересованы в своем мире людей, мест и объектов.