Образовательная платформа для врачей-стоматологов

Бесплатных просмотров

0

Для доступа к статьям без ограничений оформите подписку

  • Более 2200 статей
  • 3 новых статьи в неделю
  • Без автопродления

Оформить подписку

Дифференциальная диагностика в эндодонтии

Torabinejad M
детская cтоматология

Ежегодно миллионы зубов подвергаются удалению, и большинство стоматологов прилагают все возможные усилия для их сохранения. Многие пациенты полагают, что при возникновении боли наиболее экономичный вариант – удалить причинный зуб. Однако, если учесть необходимость последующего протезирования, данный вариант вовсе не является приемлемым. Необходимо разъяснять пациентам, что в тех случаях, когда эндодонтическое лечение и восстановление коронковой части возможны, данная тактика лечения наиболее предпочтительна, так как в долгосрочной перспективе в большей степени позволяет сохранить способность пережёвывать пищу и не снижает качество жизни пациента. Эндодонтическое лечение не всегда является оптимальным методом лечения, однако в тех случаях, когда оно клинически показано, десятилетняя выживаемость зубов после лечения корневых каналов составляет от 73 до 90%. Заживление костной ткани после эндодонтического лечения определяется отсутствием клинических симптомов и рентгенологических признаков воспаления. 

  1. Искусственные зубы съёмного или несъёмного протеза не обеспечивают такой же жевательной эффективности, как естественные. 
  1. Стоматологическая страховка зачастую включает в себя покрытие стоимости эндодонтического лечения, но не включает покрытие стоимости дентальной имплантации. 
  1. Постоперационные боли при удалении зуба обычно интенсивнее, чем при лечении корневых каналов. 
  1. Эндодонтическое вмешательство позволяет избежать трат на имплантацию, изготовление съёмных или мостовидных протезов, а также требует меньшего числа визитов к стоматологу. 

Информированное согласие пациента и медицинская документация

Для проведения успешного стоматологического лечения необходимо добиться доверия и содействия пациента ещё во время первичного осмотра, а также получить информированное согласие на последующие вмешательства. Пациентам следует описать все доступные варианты лечения: их достоинства и недостатки, возможные риски и стоимость. В случаях, когда пациент не может в полной мере воспринимать информацию (дети, пожилые люди), родители или опекун должны предоставить информированное согласие на проведение лечения. Проведение качественного эндодонтического лечения в соответствии с современными стандартами не всегда гарантирует успех вмешательства или отсутствие осложнений, однако провести любое эффективное лечение гораздо лучше, чем не оказать пациенту помощь. Медицинская документация на каждого пациента должна храниться в надёжном месте и может состоять из амбулаторной карты, электронных документов, данных рентгенографии, заключений специалистов узкого профиля и подписанного информированного согласия. В карте должны присутствовать записи о визитах пациента в клинику, диагнозы, согласованный с пациентом план лечения. 

Опрос пациента для диагностики причины болей

Важный этап диагностики - субъективное описание характера боли самим пациентом. Позвольте ему своими словами рассказать вам, на что он жалуется. В процессе опроса, для определения характера боли, руководствуйтесь следующими критериями: 

  1. Характер боли: острая, тупая, длительная, пульсирующая. Локализация: в области причинного зуба или разлитого характера. 
  1. Причины: самопроизвольная боль, от термических раздражителей, возникающая при жевании. 
  1. Воспроизводимость: можете ли вы вызвать болевой приступ или облегчить его? 
  1. Продолжительность: долго проходящая или быстропроходящая боль. 

Ответы на вышеперечисленные вопросы подскажут диагносту искать трещины и переломы зуба, либо исследовать витальность пульпы и состояние периапикальных тканей, или проверить наличие кариеса и участков вскрытия пульпы (Рисунок 1).

2467 просмотров

В избранное

Поделиться в соцсетях

Вход / Регистрация

Введите номер телефона, мы отправим вам СМС с кодом подтверждения

Номера телефонов могут начинаться только
на +7 (Россия) или +375 (Беларусь)