Введение
Основная цель ортодонтической оценки растущего ребенка - уметь различать развивающуюся нормальную окклюзию и возможное нарушение прикуса, включая ненормальный рост лица и функции жевательного аппарата. Важно учесть глубокое понимание лицевого роста и развития зубов и способность распознавать скорость и направление роста челюстно-лицевой области. Многие случаи явной патологии сменного прикуса на самом деле являются проявлением нормального развития и роста лица и зубов. Незначительные резцовые нарушения, промежутки между зубами, эктопическое прорезывание зубов, возможные в сменном прикусе, могут самокорректироваться по мере роста и развития организма.
Исправление нарушений зубного ряда, аномалий окклюзии и прикуса и устранение функциональных неисправностей может быть классифицировано, как профилактическое. Термин ‘профилактическая ортодонтия’ подразумевает меры, принятые для устранения факторов, которые могут привести к нарушению прикуса в отличие от нормального развития зубов.
Профилактическая ортодонтия’ предполагает, что корректирующие меры могут быть необходимы, чтобы помешать возможным нарушениям прогрессировать в более серьезные патологии прикуса. Ни приспособления, ни лечение не должны мешать частым быстрым изменениям во время прорезывания постоянных зубов и динамичному характеру корректировки прикуса. Важно понимать, что даже если такие процедуры проводятся, большинству этих детей потребуется дальнейшее лечение в постоянном прикусе.
Ортодонтическая оценка ребенка
Ортодонтическая оценка наряду с другими специальностями должна включать в себя хорошо собранный анамнез, тщательное клиническое обследование и соответствующие исследования. На основе собранной информации ставят диагноз, что в свою очередь позволяет планировать лечение. Эта тема подробно рассматривается в главе 1. Дополнительные вопросы, относящиеся к постановке ортодонтического диагноза, рассматриваются ниже.