все статьи

Ортодонтическая диагностика и лечение в сменном прикусе

Автор: John Fricker

Автор: John Fricker

Введение

Основная цель ортодонтической оценки растущего ребенка  - уметь различать развивающуюся нормальную окклюзию и возможное нарушение прикуса, включая ненормальный  рост  лица и функции жевательного аппарата. Важно учесть глубокое понимание лицевого роста и развития зубов и способность распознавать скорость и направление роста  челюстно-лицевой области. Многие случаи явной патологии сменного прикуса  на самом деле являются проявлением нормального развития и роста лица и зубов. Незначительные резцовые нарушения, промежутки между зубами, эктопическое прорезывание  зубов,  возможные в сменном прикусе, могут самокорректироваться по мере роста и развития организма.

Исправление нарушений зубного ряда, аномалий окклюзии и прикуса  и устранение функциональных неисправностей может быть классифицировано,  как профилактическое. Термин ‘профилактическая ортодонтия’ подразумевает меры, принятые для устранения факторов, которые могут привести к нарушению прикуса в отличие от  нормального развития зубов.

Профилактическая ортодонтия’ предполагает, что корректирующие меры могут быть необходимы, чтобы помешать возможным нарушениям  прогрессировать в  более серьезные патологии прикуса. Ни приспособления, ни  лечение  не должны мешать частым быстрым изменениям во время прорезывания постоянных зубов и динамичному характеру корректировки прикуса. Важно понимать, что даже если такие процедуры проводятся, большинству этих детей потребуется дальнейшее лечение в постоянном прикусе.

Ортодонтическая оценка ребенка

Ортодонтическая оценка наряду с другими специальностями должна включать в себя хорошо собранный анамнез, тщательное клиническое обследование и соответствующие исследования. На основе собранной информации ставят диагноз, что в свою очередь позволяет планировать лечение. Эта тема подробно рассматривается в главе 1. Дополнительные вопросы, относящиеся к постановке ортодонтического диагноза, рассматриваются ниже.

Ребенок тестируется по поводу скелетных и зубных проблем и нарушений функции челюстно-лицевого комплекса. Клиническое обследование выполняется во всех трех измерениях пространства, т. е. вертикальном, переднезаднем и поперечном.

Скелетная классификация

Описывается  переднезаднее отношение между верхней и нижней челюстью относительно основания черепа:

  • I Скелетный класс– верхняя и нижняя челюсти находятся в нормальных отношениях (ортогнатическая).
  • II Скелетный класс – нижняя челюсть выглядит небольшой по отношению к верхней (ретрогнатия). Это может быть из-за: маленькой нижней челюсти либо большой верхней челюсти или их комбинации.
  • III Скелетный класс – нижняя челюсть выглядит крупнее, чем верхняя челюсть (прогнатия). Это возможно из-за: большой нижней челюсти, маленькой верхней челюсти или комбинации обоих.
  • Оценка вертикальных размеров включает определение высоты лица (низкая или увеличенная), а оценка поперечных размеров – ширину челюстей (узкая или широкая).

Взаимоотношение зубов

Зубные взаимоотношения фиксируются с зубов, состоящих в окклюзии. Описывается переднезаднее отношение верхних и нижних моляров в соответствии с классификацией Энгля  и переднезаднее соотношение резцов по классификации Британского Института стандартов (1983). Классификация прикуса Энгля  основана на взаимосвязи верхних и нижних первых постоянных моляров.

Взаимоотношение моляров (Рис. 14.1)

Рис. 14.1 Ортодонтические соотношения моляров: (А) I класс – нор

Доступ ко всем статьям по подписке

  • Доступ к 1524 статьям
  • Новые статьи почти каждый день
  • Без автоматического продления
Подробнее о подписке

Читайте ещё на эту тему

рассылка на почту

Раз в неделю о новых мероприятиях и свежих статьях

error

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользования сервисом