все статьи

Речь, язык и глотание у детей

Автор: Sarah Starr

Автор: Sarah Starr



Способность эффективно общаться жизненно неоходима для функционирование человека в обществе. Речь и усвоение языка происходит наиболее стремительно в первые годы жизни, но продолжается на протяжении всей жизни человека. Трудности могут возникнуть в любой момент в процессе обучения.

У детей могут возникнуть проблемы при обучении звуков языка, обучении сочетать слова по значению или в постижении других вопросов. Во всех случаях логопед является первым и основным профессионалом, несущим ответственность за выявление и лечение детей с проблемами. Детские стоматологи должны знать симптомы и проблемы, связанные с нарушением речи, в частности, когда они относятся к зубочелюстным аномалиям. Они должны знать, каких детей и их семьи следует направлять к логопеду.

Общение начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни ребенка, в подростковый период и во взрослой жизни. На развитие общения ребенка влияет много переменных, в том числе неврологический статус и развития моторики, челюстно-лицевая моторика (анатомическая и физиологическая), сознание, слух, рождение, окружающая среда, модели общения и опыт, а также личности людей.

Эта глава вкратце опишет некоторые наиболее часто встречающиеся нарушения общения, с наибольшим  упором на стоматологическую составляющую

Нарушения общения

Есть шесть основных областей, которые будут учитываться при анализе коммункации с  ребенком:

  • Проблемы с речевой моторикой и кормлением.
  • Артикуляция.
  • Язык.
  • Голос.
  • Свобода разговора.
  • Речевая логика (прагматика)

Проблемы с речевой моторикой и кормлением

Проблемы в этой области самые ранние, с которыми дети обращаются к специалисту по патологиям речи. Значительные проблемы могут возникнуть, если ребенок не контролиирует механизм кормления. Раннее развитие рефлекса, как правило, достаточно для правильного поведения, но нейромоторные факторы, недоношенность, расщелина губ и  нёба, долгосрочные кормления не через рот и другие причины могут помешать развитию моделей движения, необходимых для сосания, глотания и кормления. Поскольку модель формирует задатки для раннего развития речи,дети с трудностями кормления могут иметь последующие трудности при произнесении звуков речи.

Причины для беспокойств

  • трудности при сосании, глотании или жевании.
  • заглатывание корма, кашель или удушье во время еды.
  • хриплый голос во время или после кормления.
  • слабый кашель или рвотный рефлекс.
  • персистируещее (не совпадающее с прорезыванием зубов) слюнотечение.
  • рецидивирующие инфекции грудной клетки.
  • наличие челюсто-лицевых пороков развития.
  • наблюдения родителей о сложности при кормлении или отказе от еды.
  • слабый прием еды (через рот) и связанная с ним недостаточная прибавка веса у младенцев и детей младшего возраста.

Артикуляция

Артикуляция относится к производству звуков речи путем изменения дыхательного потока с использованием различных клапанов вдоль вокального тракта: губы, язык, зубы и нёбо.

Проблема в этих областях может варьироваться от довольно мягкого искажения звуков, например, шепелявость, где речь ребенка легко понять, до более серьезной проблемы, где все речевые попытки непонятны или когда ребенок делает очень мало речевых попыток. Ошибки могут быть классифицированы следующим образом:

  • Пропуски речевых звуков :

    • «су» вместо «суп».

    • «тэ-и» вместо «тедди».
  • Замена звуков:

    • «мед» вместо «лед».

    • «тук» вместо «сук».
  • Искажения:

    • Боковой лепет - «с», что звучит шепеляво.

Дети учатся производить звуки  по мере развития, с формиров

Доступ ко всем статьям по подписке

  • Доступ к 1524 статьям
  • Новые статьи почти каждый день
  • Без автоматического продления
Подробнее о подписке

Читайте ещё на эту тему

рассылка на почту

Раз в неделю о новых мероприятиях и свежих статьях

error

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользования сервисом