Способность эффективно общаться жизненно неоходима для функционирование человека в обществе. Речь и усвоение языка происходит наиболее стремительно в первые годы жизни, но продолжается на протяжении всей жизни человека. Трудности могут возникнуть в любой момент в процессе обучения.
У детей могут возникнуть проблемы при обучении звуков языка, обучении сочетать слова по значению или в постижении других вопросов. Во всех случаях логопед является первым и основным профессионалом, несущим ответственность за выявление и лечение детей с проблемами. Детские стоматологи должны знать симптомы и проблемы, связанные с нарушением речи, в частности, когда они относятся к зубочелюстным аномалиям. Они должны знать, каких детей и их семьи следует направлять к логопеду.
Общение начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни ребенка, в подростковый период и во взрослой жизни. На развитие общения ребенка влияет много переменных, в том числе неврологический статус и развития моторики, челюстно-лицевая моторика (анатомическая и физиологическая), сознание, слух, рождение, окружающая среда, модели общения и опыт, а также личности людей.
Эта глава вкратце опишет некоторые наиболее часто встречающиеся нарушения общения, с наибольшим упором на стоматологическую составляющую