Автор: G. Freedman
Перевод: Зворыкин Сергей
В век минимально-инвазивной стоматологии, использование керамических реставраций на 31-34 зубах с частичным и расширенным препарированием стало стандартной практикой. Часто клиницисту приходится планировать лечение, включающее различные типы реставраций, например, создание коронок и виниров на одной и той же зубной дуге. Важно понимать эстетические и биологические особенности препарирования зубов под коронки с полным покрытием и знать, в какой ситуации выбор данной конструкции не несет пользы для пациента. Кроме того, с повышением осведомленности о стоматологических процедурах, пациенты часто выступают против обширного препарирования их зубов для восстановления полными коронками, чтобы по итогу достичь приемлемой эстетики. Это может сделать попытку достичь цветового единства разнородных типов реставраций еще более сложным.
Однако, эволюция новых материалов и техник, означает, что данная цель не является невозможной. Правильное цветовое равенство при использовании виниров может быть достигнуто, если подлежащий дентин или оттенок культи зуба не имеют дисколорита или неоднородности и, что самое важное, если препарирование выполнено правильно, на должную глубину.
Таким образом, цветовое равенство зависит от равномерного препарирования зубных тканей и толщины нанесенной керамики. Оттенок культи зуба также следует учитывать при достижении эстетического единства, как с соседним зубом, так и в ряде нескольких керамических виниров (Рис. 1).
Рис 1. (a) Для препарирования использовался маркировочный бор, позволяющий провести минимально возможное препарирование и, таким образом, цвет культи зуба выступает как цветной холст для упрощения цветовой адаптации винира.
Рис 1. (b) Для контроля равномерного редуцирования зубных тканей используется силиконовый шаблон.
Рис 1. (c) Керамические виниры изготавливаются с равномерной толщиной по умолчанию, тем самым контролируя цвет окончательной реставрации.
Рис 1. (d) Предсказуемый цветовой переход возможен при равномерном препарировании и толщине керамической реставрации.
Культю зуба можно представить как холст, на котором техник может нарисовать и создать керамический винир.
Часто неравномерное редуцирование или препарирование зубных тканей наблюдается, когда на интерпроксимальных поверхностях есть старые реставрации неудовлетворительного качества, следовательно, их необходимо заменить с самого начала лечения (Рис. 2).
Рис 2. (а) Существующие композитные реставрации неудовлетворительного качества будут удалены с дальнейшем востановлением формы при помощи керамических виниров.
Рис 2. (b) Неравномерное препарирование правого латерального резца и дист